Социальная статистика

Уровень жизни – одна из главнейших социальных категорий. Под уровнем жизни понимается уровень благосостояния населения, потребления материальных благ и услуг и степень удовлетворения целесообразных жизненных потребностей.


Индексация доходов – это установленный законами и другими нормативно-правовыми актами механизм пересчета и изменения денежных доходов населения (зарплаты, пенсий, стипендий) с учетом динамики розничных цен для полной или частичной компенсации потерь в доходах в результате инфляции; одна из форм социальной защиты населения от инфляции.


Уровень бедности – размер дохода, который обеспечивает прожиточный минимум, как правило, рассчитывается либо в виде соотношения со средним доходом в стране, либо методом прямого расчета.

Трудоустройство населения

Межотраслевое течение кадров, граждан, которые трудоустроены через органы службы занятости, нередко случается в бытовом обслуживании населения, жилищно-коммунальном хозяйстве и в управлении.

Структурная перестройка, связанная с формированием рыночных отношений в экономике, привела к трансформации спроса и предложения на рабочую силу как в отраслевом сечении, так и по сферам экономики. Разнообразные организационно-правовые нормы предприятий (государственные, акционерные, частные и др.) дают различные возможности решения проблемы занятости: они дифференцированы по степени эффективности производства, резервам его роста, доходам работающих, а следовательно, и по перспективам развития.

В составляемом отчете о трудоустройстве граждан регистрируется количество лиц, отправленных на профессиональное обучение из доли свободных от трудовой деятельности и пока не трудоустроенных, а также количество граждан, которые получили консультации: по профессиональному обучению, по выбору профессии, по смене места работы, по законодательству о труде и занятости и др.

Статистика исследует продолжительность поиска работы. С данной целью по карточкам персонального учета граждан, которые обратились за поддержкой в трудоустройстве, может быть установлена совокупная продолжительность трудоустройства граждан (человеко-дней). Продолжительность трудоустройства определяют по всем гражданам, трудоустроенным в отчетном году, отталкиваясь от информации о дате снятия с учета по причине трудоустройства и о дне регистрации обратившегося за трудоустройством. Согласно этому показателю есть возможность найти среднюю продолжительность трудоустройства граждан за год, применяя формулу: Подобным образом по всем безработным, трудоустроенным в

Подобным образом по всем безработным, трудоустроенным в отчетном году, определяется общая продолжительность трудоустройства безработных (человеко-дней). К тому же длительность поиска работы любого гражданина рассчитывается со дня фиксирования человека как безработного до момента снятия его с учета по факту трудоустройства. Дальше данный показатель может применяться для расчета средней продолжительности трудоустройства безработных в днях (путем деления его на общее число безработных, трудоустроенных в отчетном году).

В целях предполагаемых расчетов количества безработных рассматривается степень обращаемости граждан в службы занятости. Напряженность спроса на рабочую силу будет оценена через число обращений по вопросам трудоустройства на 1000 человек трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, т. е.: Эффективность работы органов служб занятости по

Эффективность работы органов служб занятости по трудоустройству населения во многом зависит от достоверности и своевременности данных от предприятий о надобности в рабочей силе, о вакансиях на рабочие места. Сейчас по регионам России устанавливается нагрузка незанятого населения на одну вакансию: Однако в действительности этот показатель выше, так как в

Однако в действительности этот показатель выше, так как в центры занятости обращаются не все граждане, потерявшие (не имевшие) работу. Данный показатель закрепляет масштаб напряженности на рынке труда.

Перейти на страницу: 1 2