Социальная статистика

Уровень жизни – одна из главнейших социальных категорий. Под уровнем жизни понимается уровень благосостояния населения, потребления материальных благ и услуг и степень удовлетворения целесообразных жизненных потребностей.


Индексация доходов – это установленный законами и другими нормативно-правовыми актами механизм пересчета и изменения денежных доходов населения (зарплаты, пенсий, стипендий) с учетом динамики розничных цен для полной или частичной компенсации потерь в доходах в результате инфляции; одна из форм социальной защиты населения от инфляции.


Уровень бедности – размер дохода, который обеспечивает прожиточный минимум, как правило, рассчитывается либо в виде соотношения со средним доходом в стране, либо методом прямого расчета.

3. Война в королевстве кривых зеркал

В настоящее время, анализируя методы получения контроля над хозяйствующим субъектами в различных городах и весях нашей пока еще необъятной Родины, можно уверенно говорить об определенной последовательности действий и во многом едином стандарте их проведения.

В рассматриваемом случае СВГ агропромышленной компании по прибытии на место дислокации предприятия были установлены и углублены рабочие контакты (основы для этого были заложены ранее сотрудниками местного регионального представительства) с местной администрацией всех уровней, с территориальными правоохранительными, налоговыми, таможенными органами и спецслужбами. С данными структурами была проведена работа по созданию достойного имиджа компании, разъяснению целей приобретения ею именно этого предприятия, масштабов возможных инвестиций и перспектив создания новых рабочих мест в данной местности.

Как правило, местная администрация, если, конечно, она сама не является неформальным «покровителем» предприятия, кровно заинтересована в его подъеме. Это и платежи в местный бюджет, и несколько сотен, а порой и тысяч сотрудников предприятия и членов их семей, имеющих устойчивые доходы. Ну развалится предприятие окончательно, и где они будут искать средства к существованию?

Кстати, в настоящее время во многих областных, краевых и республиканских органах исполнительной власти, а также в наиболее продвинутых муниципальных образованиях существуют специальные подразделения по экономической безопасности (данные структуры могут иметь различные названия, но сути дела это не меняет). Как правило, их возглавляют люди, имеющие опыт оперативной и аналитической работы в правоохранительных органах и спецслужбах и хорошо представляющие, где, что и как надо «копать».

С данными структурами лучше сразу установить плодотворные рабочие отношения, так как при определенных ситуациях противодействие с их стороны будет значительно более результативным, чем от любых «неформальных» структур.

Возвращаясь к рассматриваемому примеру: одновременно СВГ была организована специальная агитационная кампания по обработке в нужном ключе местного населения.

Как показывает опыт, положительные последствия проведения подобных действий имеют сильный дополнительный пропагандистский эффект для формирования позиции местных властей — от организации писем во все мало-мальски значимые структуры со стороны «возмущенной» или «благодарной» вам общественности до организации митингов и пикетов в вашу поддержку. В данном случае неплохо вспомнить В.И.Ленина, который любил напоминать своим соратникам, что умонастроение толпы не терпит пустоты и на место одной идеологии неизменно приходит что-то другое. То есть, если о соответствующих «активных мероприятиях» не позаботитесь вы, то об этом могут позаботиться ваши оппоненты, и перспективы у них в этом плане неплохие. В рассматриваемом примере работа СВГ компании с народными массами велась по двум направлениям.

1. Массовая пропаганда с максимальным охватом местного населения.

2. Индивидуальная разъяснительная работа.

Представители компании открыто выступали перед людьми, объясняя им свои цели и перспективы развития. Причем воздействие посредством митингов, радио— и телевыступлений закреплялось в сознании масс распространением печатной продукции и соответствующих слухов. Для этого в достаточном количестве были напечатаны и распространены агитационные плакаты и листовки, в которых понятным языком с привлечением методик нейролингвистического программирования раскрывались пути выхода предприятия из кризиса (разумеется, возможного только при руководящей и направляющей роли компании «АПК»), а в целенаправленно распространяемых слухах рисовались радужные перспективы неизбежно грядущего светлого будущего.

В плане индивидуальной обработки населения особое внимание было уделено неформальным лидерам трудового коллектива и местным жителям, пользующихся авторитетом (совсем не обязательно криминальным). Достаточно эффективно показало себя использование в качестве агитационной визитной карточки компании высказанное и доведенное до «широких народных масс» мнение (разумеется, положительное) о ней людей, проживающих (ранее проживавших) в данной местности и добившихся определенных значимых успехов в различных сферах деятельности. При •подборе таких агитаторов главную ставку следует делать в первую очередь на людей «из народа» — учителей, врачей, военнослужащих и ни в коем случае не на местных «ларечников».

Перейти на страницу: 1 2